Женские архетипы. Воительница

В предыдущем посте про архетип Принцессы многие сразу себя узнали. Что совершенно нормально, потому что Принцесса лежит в основе остальных архетипов, она первична – поэтому практически любая женщина может обнаружить в себе черты ее или ее Тени.

Следующий архетип, который мы рассмотрим, это Воительница. Ее еще называют Охотница. Тенью Охотницы является Амазонка, которая в свою очередь имеет два подтипа – Дева-воительница и Дева в беде.

Охотница – это та самая “сильная и независимая женщина”, но без приобретенного ироничного подтекста. Женщина, которая с детства привыкла быть самостоятельной и решать все вопросы. Не потому что рядом нет мужской помощи, а потому что она сама по себе не может находиться в стороне и бездействовать. Охотница напоминает воинственных королев и гордых жен вождей прошлого, которые отважно сражаются вместе со своим народом или мужем и разделяют их участь, а не отсиживаются за толстыми стенами замка, чтобы потом достаться победителю. Исторический пример – Изабелла Испанская, воевавшая с маврами и родившая младшую дочь прямо в походной палатке. Или Елизавета Тюдор, лично наблюдающая за битвой с Непобедимой Армадой, от которой зависела судьба страны и ее собственная жизнь. В современной жизни архетип Охотницы встречается среди бизнес-
леди, социальных и гражданских активисток, спортсменок, женщин, работающих в полиции или служащих в армии. Они не предпочитают карьеру семье, но не представляют свою жизнь в роли домохозяйки или женщины на пассивной офисной работе. Охотница хорошая и любящая мать, но с раннего возраста учит своих детей быть самостоятельными – уметь самому себе приготовить хотя бы простые блюда, мыть посуду, решать те вопросы, которые ребенок способен решить, совершать правильные поступки и нести ответственность за свои действия. Она не вмешивается в его отношения со сверстниками, не бежит разбираться при первой жалобе, а хочет, чтобы он научился сам выходить из сложных ситуаций.  Ее муж обычно во всем походит на нее. Это такой же независимый и уверенно стоящий на ногах мужчина, который уважает личное пространство жены и поддерживает ее жизненную позицию. Ну или по крайней мере не критикует и не навязывает свое мнение. В противном случае браки часто распадаются, потому что женщина-Охотница не настолько держится за мужчин мертвой хваткой, чтобы терпеть дискомфорт. Она вполне справляется с ролью матери-одиночки и не видит в ней трагедии.

Тенью Охотницы является Амазонка. Она не так сильно отличается от Охотницы, как Принцесса от Дрянной девчонки – обычно она представляет собой гипертрофированные черты Охотницы. Это независимость, доведенная до абсолюта. Предпочтение карьеры семье. Нетерпимость в отношениях с мужчинами. Часто даже мужененавистничество по причине
того, что считает их слабее себя, а слабых она не терпит. Иногда доходит даже до того, что Амазонка с раннего возраста осознанно принимает решение не вступать в брак и не создавать семью. Это жесткий начальник, властный руководитель, женщина-политик, несгибаемая и идущая к цели, настоящая “железная леди”. Бывает, что Амазонка полностью сосредотачивается исключительно на своей жизни, отрицая всю женскую сторону своей натуры. Наподобие того, как древние амазонки удаляли себе одну грудь, чтобы было удобнее стрелять из лука. Она высокомерна, саркастична, безжалостна. Рубит правду-матку в лицо. Если такая женщина и выходит замуж, то в отличие от Охотницы, ее муж редко бывает ей ровней по характеру. Да, слабых она не терпит, но слабость может выражаться по-разному. Поэтому муж Амазонки обычно меняется с ней ролями – она выполняет мужскую работу, он женскую. Сидит с детьми, занимается их воспитанием, ведет хозяйство, заботиться о домашнем уюте для жены. В его глазах она непререкаемый авторитет, которым он восхищается и гордиться.

 

Подтипами Амазонки являются Дева-воительница и Дева в беде. Большей частью это литературные архетипы. Дева в беде – это девушка, терзаемая злодеем и ждущая своего избавителя, чтобы принадлежать ему телом и душой. Это героини сказок, женских романов. Но также и порно, особенно с элементами БДСМ.

Под влиянием движения феминисток этот образ стал слишком часто подвергаться критике, поэтому на смену ему пришел образ Девы-воительницы, который авторы “достали” из легенд прошлого – о валькириях, амазонках, женщинах из героических поэм, таких как Брунгильда в “Нибелунгах” или Василиса Микулична из русских былин, обладающая женской привлекательностью и силой заправского богатыря (достаточно вспомнить, как она уложила в рукопашном бою дружинников князя Владимира). Историческим примером Девы-воительницы может служить Жанна д’Арк  или – в меньшей степени – Марфа-посадница.

 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × 5 =

Прокрутить вверх
На платформе MonsterInsights