Какой должна быть женщина?

zhenshina-dolzhna-bitЧто определяет, найдем мы свою половинку — судьба или наше поведение? И какой должна быть женщина с этой точки зрения. Не устаю повторять — женщина может быть любой. А удача в личной жизни больше всего зависит от одного — оказаться в нужном месте в нужное время. На этом, в принципе, можно закончить, расходимся))

Но я расшифрую — иначе вы воспримете эту мысль как-нибудь по-своему. На 1-м курсе университета у меня была подруга Марина, очень красивая. Мужчины не давали ей прохода в прямом смысле слова —  невозможно было рядом находиться. Она могла позволить себе все, любое поведение, включая секс на первом свидании и это никак не сказывалось на чувствах ее поклонников. Один из них даже звонил мне и, рыдая в трубку, просил повлиять на Марину, чтобы она дала ему второй шанс. Еще помню, зашли мы с ней как-то в метро — и у всех девушек (очень даже симпатичных) при виде нее мгновенно погасли улыбки. Я сама видела этот поразительный эффект. И вот однажды Марина рассказала мне одну историю. Ехала она как-то на учебу и напротив нее сидел симпатичный мужчина лет 35, который, заметив ее, устало вздохнул и немножко закатил глаза. Марину это рассмешило, но и слегка задело. В этот момент мы поняли, что всегда могут быть ситуации, когда кто-то мечтает о такой, как ты, а кто-то таких уже видеть не может. При всей своей красоте Марина долго была несчастна — потому что все увивающиеся за ней мальчики не сильно ее интересовали, а те, кто нравился ей, относился снисходительно — конечно, она им нравилась, но не до такого щенячьего восторга, как первым. И они не спешили бросать мир к ее ногам.

Думаете, есть единые критерии, какой должна быть женщина в 30 лет. А какой должна быть женщина в 50 лет?

Всем девушкам и женщинам, которые долго не могут устроить свою жизнь, я бы посоветовала посмотреть французский фильм 1974 года под названием «Вся жизнь», режиссер Клод Лелуш. Вкратце — история женщины и мужчины, которые друг с другом незнакомы и ведут довольно бурный, но не слишком счастливый образ жизни. Она с раннего возраста встречается мужчинами, в том числе известными, влюбляется, сходится, расстается, страдает. У него примерно такой же бардак с женщинами. Все так себе. Фильм заканчивается сценой их встречи в самолете на соседних местах.

Давайте рассмотрим всем известную историю на примере фильма «Еще одна из рода Болейн» с Натали Портман и Скарлетт Йохансон — тем более, что про Тюдоров я уже много успела написать. Из истории мы знаем, что Генрих VIII сначала имел связь с Марией Болейн, которая, согласно некоторым источникам, родила ему двоих детей. В фильме показано, как король высказывает явное предпочтение Марии, совершенно не замечая ее сестру — женщину, ради которой он впоследствии совершит церковный переворот. Как же так случилось? В Англии начала 16 века была мода, заимствованная из Италии эпохи Возрождения. Согласно ей, идеалом красоты была женщина со светлыми волосами и бледной кожей — ради этого все темноволосые девушки, проводили много времени, осветляя волосы. Поскольку Возрождение также подразумевало повышенный интерес к человеческому телу, то легкая полнота тоже была в моде. Этим канонам очень неплохо соответствовала Мария Болейн, поэтому она имела множество поклонников, в числе которых был и король. Портретов ее сестры Анны Болейн осталось немного — когда безумная любовь Генриха сменилась такой же жгучей ненавистью, он приказал уничтожить любые предметы, напоминающие ему о жене. Но на одном из оставшихся портретов мы видим женщину с темными волосами, смуглой кожей, черными глазами, в темной — опять-таки — одежде, довольно худую — то есть полную противоположность всем идеалам (и даже моде!) своего времени. Натали Портман, конечно, красавица, но в других фильмах Анну играют актрисы довольно… нейтральной внешности. Да и современники описывали ее очень неоднозначно. Интерес Генриха к Анне рос постепенно, это не была любовь с первого взгляда. В книге и фильме рассказывается, что не заинтересовавшая короля Анна отправляется во Францию и возвращается оттуда совершенно преображенной — она легка в общении, остроумна, умеет флиртовать и привлекать к себе внимание. Чтобы еще больше отличаться от своих соотечественниц, часто говорит по-французски. Она даже привозит с собой французскую моду! Ее платья и головные уборы — все в диковинку. И она не боится подчеркнуть свою экзотическую внешность — не красится в блондинку и не осветляет кожу. Она откровенно кокетничает с королем, но внезапно отказывает в ответ на его простецкое прямолинейное предложение. И Генрих в полном недоумении думает — что это за фрукт? С тех пор его интерес рос, как на дрожжах. А ситуация с королевским разводом? Анна просто оказалась в нужном месте в нужное время — будь у короля сыновья, никакой бы роковой истории любви не вышло.

Но это еще не все. Есть и продолжение. Вся эта экзотика Генриху быстро приелась. Следующая его жена — полная противоположность Анне во всем, начиная с внешности, заканчивая поведением и образованием. В другое время он бы и не посмотрел на такую женщину («не рыба, не мясо» — называют Джейн Сеймур в романе), но на контрасте с Анной это было то, что нужно. Так что и Джейн оказалась в нужно время в нужном месте. И в нужной ситуации.

Поэтому любые стандарты довольно условны. Погорим немножко о юбках?) У меня был период — 2005-2007 года, когда в моем гардеробе были одни юбки. Я скупала их в немеренном количестве. Но потом мне это надоело. Сейчас я нередко ношу брюки, а также люблю спортивный стиль. Даже не потому что удобно — я ощущаю себя моложе. Я могу быстро ходить, бегать, прыгать)), перепрыгивать через лужи, куда-нибудь карабкаться — то есть чувствую энергию своего тела. В юбке я была женственная, но больше напоминала себе элегантный музейный экспонат.

Продолжу еще немного про нужное место и время. Все вы хотя бы пару раз видели фильмы «старого Голливуда» и вам знакомы имена Марлен Дитрих, Грета Гарбо, Рита Хейворт и т.д. Это были совершенно ослепительные секс-символы своей эпохи, как и пришедшая чуть позже Мэрилин Монро. Их привлекательность была основана на контрасте с остальными женщинами того времени — строгими, целомудренными, живущими при довольно патриархальном укладе. Все прикрыто, юбки ниже колена, никакого проявления сексуальности. А Марлен Дитрих носила мужские костюмы и курила. Рита Хейворт залихватски играла на гитаре, а в своем самом известном фильме «Гилда» во время танца медленно сняла перчатку. Это был секс чистой воды. Из-за такого чувственного стриптиза фильм чуть не запретили. И она тоже много курила — хрупкая светловолосая девушка в женственном платье и грубая мужская сигарета во рту. Кого сейчас проймешь такими штучками?! Или Монро — да вокруг навалом полноватых крашенных блондинок в полувульгарных платьях. Уже тошнит от них. А тогда таких женщин были единицы. Это было их время и их место.

Это все к чему. Бесполезно ориентироваться на какие-либо стандарты в надежде, что мужчины это оценят. Могут оценить, могут нет. Какая-нибудь девушка сделает себе грудь, идеальную фигуру, губы, ресницы, а спроса будет ноль. Реально ноль — знаю такие истории. И это страшно. Может быть, «рынок невест» такими перенасыщен, может, мужчины уже наелись и хотят более естественной внешности. Может, еще почему. Поэтому загонять себя под шаблоны не очень правильно. И переживать тоже. Жизнь сама выведет вас к нужной ситуации, когда вы будет к месту и к времени. Только надо быть к этому готовой, а не превратить свою жизнь в сплошные рыдания из-за того, что вам 30 и никто не женится. Все мы в разное время оказываемся на верном пути.

Оставьте комментарий