Сказка о царе Салтане

Сказки терапевтически воздействуют на женскую душу. Они напоминают им о счастливом детстве, о материнстве — когда женщина читает сказки своим детям — и одновременно пробуждает в женской душе древние архетипичные воспоминания, которые у всех нас заложены в подсознании. Почти во всех сказках присутствуют такие персонажи, как Царь и Царица или Царевич и Царевна. Царь — это символ логики и разума, мужского начала. Царица — символ души, психеи, эмоциональной сферы и женского начала. Царевич — это обновленный разум, который должен прийти на смену старому, царевна — душа, сопровождающая новый разум.

«Сказка о царе Салтане» начинается с беседы трех девушек во время прядения. Три девушки — это три эмоционально-чувственных начала, одно из которых должен выбрать Царь, чтобы его жизнь стала гармоничной. Если трон займет та часть женского начала, которая порождает иллюзии и искажает истину, то такое единство внесет искажение в разум человека.

Прясть — процесс, символизирующий в народном сознании прядении нити мысли. А также обозначает «спускать с неба нить дождя», т.е. из духовной сферы проводить в земную очищающую информацию.

Первая девушка мечтает закатить пир на весь мир. Мысли этого женского начала стремятся только к наслаждению души и тела. Вторая девушка хочет наткасть полотна — то есть создать ткань для всего государства и для каждого человека по своему личному усмотрению. И только от чистоты намерений девушки зависит, насколько полезная будет эта ткань. Третья девушка мечтает родить наследника. Ее намерение создать плод, который в будущем займет место царя и совершит естественный процесс обновления старого сознания. Поэтому Царь выбирает последнюю девушку. Но при этом он берет во дворец и ее сестер, дав им должность ткачихи и поварихи. Ткачиха, повариха и баба Бабариха — негативные эмоциональные силы, стремящиеся держать царя-сознание в изоляции от прекрасной и доброй психеи, которой является его жена. Таким образом в одном месте схлестнулись три противоположные друг другу женские начала, которые вступили в конфликт сразу же как царь уехал на войну.

Справедливая война в сказке — символ борьбы истины и гармонии с хаосом и иллюзиями.  Война говорит о том что в государстве-сознании не все в порядке, и царь покидает трон, чтобы разобраться в самом себе. После того как он получает известие о том, что жена родила «неведому зверюшку», царь впадает в ярость. И все же откладывает принятие решения до своего возвращения. Он пока еще не полностью захвачен хаотичным эмоциональным проявлениям. Но под деструктивным влиянием ткачихи и поварихи, его сознание искажается и он приказывает посадить царицу с сыном в бочку и  бросить в море.

Сын — новое обновленное сознание — растет не по дням, а по часам даже в бочке, потому что так и должно быть. И он утешает плачущую мать — как сильный разум успокаивает разбушевавшуюся эмоциональную сферу.

Лебедь, птица, живущая между небом и землей, является преображающей силой эмоциональной сферы. Эта сила приносит из сферы духа целый город, в котором теперь правит Гвидон.

Корабельщики, которые плавают по море от царя к Гвидону и обратно — позитивные мобильные силы сознания, передающие информацию его изолированным частям.

Гвидон — развивающееся сознание — обладает такой силой, что способен проникать в сознание своего отца и воздавать по заслугам. Так повариха, ткачиха и баба Бабариха получают свое наказание.

Чудо-белка — это резвое создание, символизирующее подвижность разума и его способность быстро адаптироваться в любых условиях. Белка разгрызает орехи — то есть разум умеет быстро решать возникающие проблемы. А золотая скорлупа и изумрудные ядра — это драгоценное содержание в дорогой оболочке. Извлекать изумрудные ядра — способность находить истину и приобретать мудрость и драгоценный опыт. Хрустальный дом для белки — символ прозрачности и чистоты сознания.

Тридцать три богатыря, выходящие из моря — родные братья царевны Лебедь. Море — символ мощной созидательной силы, в которой обитают активные силы, облаченные в золотые кольчуги — защиту истины. И теперь они охраняют остров Гвидона от всего хаотичного и иллюзорного.
Ну а сама царевна Лебедь — это бесконечная вселенная. Это подтверждают и месяц под косой, и звезда во лбу, которая может освещать землю. Внутри каждого человека есть непознанная бесконечная вселенная, но не всегда удается ее открыть. Гвидону это удалось, когда он взял в жены царевну.

Царь Салтан, прослышав о богатом острове и всех его чудесах, собирается в гости к Гвидону. Как только он узнает в нем своего сына, а в его матери свою жену, воссоединяются все силы сознания — его разум, чувства и эмоциональная сфера. Ткачиха, повариха и баба Бабариха со своими разрушительными сферами духа теперь бессильны. Более того Салтан, несмотря на то, что временно попадает под их дурное влияние, не настолько забыл свою царицу — гармоничную женскую сферу души, чтобы взять в жены другую сестру. Поэтому в конце он не погибает, как цари в иных сказках, а продолжает править вместе с женой и даже прощает ее злых сестер. Таким образом он избавляется от ложных страстей и приобретает драгоценный опыт и мудрость.

 

 

 

Частично использованы материалы из книги Анны Бену «Танцующая с волками»

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × один =

Прокрутить вверх