Как же все запутано с этими хорошими мужчинами — иногда кажется, что лучше уж связаться с плохими, там по крайней мере, все понятно. Но будем пытаться разобраться дальше.
А пока «информация к размышлению» — 4 истории. Одна реальная, две из романов, а четвертая сказка. Кратко, конечно. Первую историю я уже как-то рассказывала. Женщина была замужем 3 раза. Первым мужем был грек — очень ее любил, заботился, носил на руках, но никаких чувств не вызывал вообще. А со временем стал жутко раздражать — вплоть до того, как ест, ходит и т.д. Развелась. Второго мужа любила очень, но идиллия продолжалась недолго — где-то года через 3 начал изменять. Сначала втихую, потом уже открыто и часто, а потом и вовсе бросил ее. В третий раз наша героиня вышла замуж тоже по безумной любви. Опять пару лет все было хорошо, а потом муж начал выпивать, поднимать руку и т.д. Плакала-плакала и сама ушла. Теперь на склоне лет пишет о том, что все чаще вспоминает первого мужа, все осознала, но, как обычно, поздно.
Вторую историю знают почти все — она из серии романов про красавицу Анжелику, которую выдали замуж за очень богатого и очень уродливого графа Пейрака, с ужасным шрамом на пол лица и хромого вдобавок. После того, как она убедилась, что муж не собирается ее домогаться и все, что от нее требуется — выполнять роль хозяйки дома, она подуспокоилась и неплохо зажила в браке, «отселив» мужа в далекую френдзону, из которой он не мог никак выйти. До того момента, когда — вот он случай! — ему не пришлось продемонстрировать свою «самцовость» и защитить ее от изнасилования одним из их гостей. В фильме очень хорошо показано, как мгновенно меняется взгляд Анжелики на мужа во время этой сцены. «Перепуганная Анжелика увидела на верхней ступеньке лестницы фигуру мужчины в красном и с ужасом узнала Жоффрея де Пейрака. Протянув руку к маске, он сорвал ее. Его изуродованное лицо, искаженное гневом, могло внушить ужас даже самым стойким. Очень медленно, намеренно подчеркивая хромоту, он начал спускаться вниз, и на последней ступеньке в его руках сверкнула молния — он достал из ножен шпагу. Глаза Пейрака пылали мрачным, беспощадным огнем. Анжелика прочла в них смертный приговор». И вот каким она увидела мужа после его победы: «Лунный свет осветил его дерзкое лицо. Анжелика подумала: «У него самые красивые глаза, самая белоснежная улыбка и самые чудесные волосы на свете. Как я могла считать его отталкивающим? Это и есть любовь?» То есть сначала уродливое искаженное лицо — а потом дерзкое лицо в лунном свете. «Центр тяжести» сместился.
Третья история из романа Джейн Остин «Разум и чуства.» Есть еще хороший фильм с Кейт Уинслет, Аланом Рикманом и Хью Грантом в главных ролях. Юная Марианна мечтает о страстной любви и отношениях таких, чтобы «сердце на разрыв». Ей совершенно не подходит влюбленный в нее, но скромный и тихий полковник Брэндон. Она влюбляется в яркого красавчика мистера Уиллоби. И только после того как он вдребезги разбивает ее сердце, она начинает замечать Брэндона, который всегда был рядом и помогал ей.
Ну а четвертая история — это сказка «Красавица и Чудовище». Или «Аленький цветочек». А еще есть «Король Дроздобород» братьев Гримм. Сюжеты всем известны. Как все сказки, они несут скрытый смысл. Один из которых — помочь юной девушке-девственнице справиться с ужасом, который может вызывать будущий муж. Потому что часто жениха выбирали родители, и невесты не имели даже особого представления, кем он является на самом деле и какая у него внешность и манеры. Сказки говорят о том, что иногда за неприглядной внешностью может скрываться прекрасный человек, в браке с которым девушка будет очень счастлива.
Длинное получилось вступление. Но продолжим. К сожалению, история с Анжеликой сегодня почти невозможна — в прошлой статье я писала почему. Не то время, сейчас у мужчин почти нет шансов проявить себя подобным образом. А женщине нужен самец и хоть ты тресни, эта программа записана на подкорке тысячелетиями. Не пойдет она за разумным, спокойным и взвешенным. А если и пойдет и даже вступит в отношения и брак, то рано или поздно начнет смотреть в сторону того, кто демонстративно «расправляет крылья» и «трясет зобом».
Но мы знаем, что «самцами» могут быть и хорошие парни. При чем их «самцовость» настоящая. На самом деле женщина всегда отдает предпочтение хорошему парню, если он действительно обладает скрытым потенциалом. Потому что этот потенциал тоже чувствуется. Есть даже способ его определить — прислушаться к своей физиологической реакции. Если при встрече с мужчиной у вас начинают откликаться «нижние чакры», то скорее всего вы имеете дело с поверхностной самцовостью. Объясню — если женщина не слишком… раскрепощенная, то чувство глубокой симпатии обычно пробуждается «сверху», на уровне грудной клетки. Вы общаетесь с человеком и вам хорошо от этого, вы чувствуете как будто согревающее изнутри тепло. Вам хочется продолжить общение, а не запрыгнуть в постель. Если хочется именно последнее — значит это быстрая реакция на слишком лежащую на поверхности «самцовость». И эта «самцовость» выработана мужчиной для быстрого результата в общении с женщинами. Именно с такими мужчинами и возникают долгоиграющие любовные треугольники — когда жена и любовница не могут поделить мужчину. Потому что также у женщины заложено соперничество за самца, которого нельзя упустить именно потому что его хотят увести. То есть подтверждают его «качество». Не уводят — отпустить легче. Как только соперничество — надо вцепиться изо всех сил. Отсюда рождается любовная зависимость. С «хорошим мужчиной» любовная зависимость не возникает, потому что основа отношений совершенно другая.
Есть еще один способ отличить настоящую самцовость от поверхностной. Отсутствие смущения. При общении с поверхностными самцами мы всегда немножко смущаемся. При чем даже неважно — от симпатии к нему или наоборот в шоке от его манер. Смущение — это реакция на излишнюю, слишком откровенную самцовость, которую мужчина намеренно включает для достижения более быстрого результата. Если перед вами мужчина с адекватной самцовостью, то как бы он не был красив, привлекателен или умен, уровень смущения гораздо меньше. Даже если мужчина очень красив, вы смущаетесь не так сильно, потому что чувствуете не его внутренний напор, а симпатию и заинтересованность в общении с вами.
К сожалению, есть такие хитрые мужчины, которые тоже все это знают и умеют использовать. К счастью, их не так много. В этой ситуации вы можете положиться на свою интуицию — она вряд ли подведет. С хорошим мужчиной всегда тепло и спокойно. С тем, кто притворяется — все равно тревожно.
А теперь самое главное — настоящие хорошие мужчины, как и любая качественная «вещь», встречаются не очень часто. Так что обычно приходится иметь дело либо с наигранными мачо, либо с застенчивыми мямлями. И ничего удивительного, что женщины выбирают первых. С ними хотя бы не противно и до поры до времени весело. Вина женщин в том, что они не умеют ждать и искать того самого хорошего настоящего мужчину. Сколько им не говори, что жизнь одна и надо ко всему подходить с умом, они все равно во власти своих «тикающих часиков» и давящего либидо подхватывают первое, что попадает под ноги только бы не быть одной. Потом плачут. Но тут другого варианта нет! Либо ждать и искать, либо плакать и терпеть. Единственное, что можно еще посоветовать — это просто «нагуляться» со всеми этими самцами и настрадаться так, что даже мямля после них будет казаться долгожданным ангелом. Как у женщины из первой истории.
Почему так много споров вокруг ранних браков — потому что у юной девушки нет опыта отличить истинное от ложного. И почему каждый следующий брак лучше предыдущего (у умных женщин)? Потому что накапливается пресыщение внешней мишурой и начинается ориентирование на другие качества. Но как бы то ни было — лучше так: неудачный ранний брак — выводы — хороший второй или третий брак. Чем выйти замуж за хорошего парня, которого не можешь оценить, потому что в юности хочется страсти, а не «хорошести», и в погоне за этой страстью удариться во все тяжкие, испортив себе жизнь. Смотрите историю №3.
Но и вина мужчин здесь тоже есть. Помните фразу из фильмов, когда девушка плачется на плече влюбленного в нее ботаника «Ну почему все парни не могут быть похожими на тебя?!» А на самом деле вопрос нужно задавать с точностью наоборот — почему ты, такой хороший, добрый и умный, почему ты при всех своих достоинствах не можешь кое-что взять от этих плохих парней? Немного уверенности в себе, общительности, умения хорошо выглядеть и красиво ухаживать. Все мужчины делятся на 3 категории — плохие парни, хорошие парни со стержнем и хорошие парни-мямли. Если бы последние хоть чуточку бы занялись собой, то чисто математически плохим парням мало бы что оставалось. Сейчас же все, что женщине нужно — дождаться своего хорошего парня и суметь оценить его по достоинству.