Подвиги Геракла – Критский бык, кони Диомеда, пояс Ипполиты

Про первые подвиги Геракла вы можете прочитать здесь и здесь, а в третьей части будут новые  – “Критский бык“, “Кони Диомеда” и “Пояс Ипполиты“.

СЕДЬМОЙ подвиг – “Критский бык”.

Чтобы выполнить седьмое поручение Эврисфея, Гераклу пришлось покинуть Грецию и отправиться на остров Крит. Эврисфей поручил ему привести в Микены критского быка. Этого быка послал бог Посейдон царю Миносу, чтобы тот принес его в жертву. Но Миносу стало жалко приносить в жертву такого прекрасного быка – он оставил его в своем стаде, а в жертву Посейдону принес одного из своих быков. Посейдон разгневался на Миноса и наслал на вышедшего из моря быка бешенство. По всему острову носился бык и уничтожал все на своем пути. Геракл поймал его и укротил. Он сел на широкую спину быка и переплыл на нем через море с Крита на Пелопоннес. Геракл привел быка в Микены, но Эврисфей побоялся оставить быка Посейдона в своем стаде и пустил его на волю. Почуя опять свободу, понесся бешеный бык через весь Пелопоннес на север и наконец прибежал в Аттику на Марафонское поле. Там его убил великий афинский герой Тесей.

Бык – символизирует такие качества, как мощь, силу. Быков часто использовали, чтобы вспахать поле. Бык послан Посейдоном – богом моря. Море, вода – символ эмоциональной сферы (вспомните предыдущий пост про Короля Кубков Таро, вода – символ чувств, эмоций). Таким образом бык, вышедший из моря,

призван возделывать ниву души. Он укрощен и следует созидательным силам.  Принести быка в жертву Посейдону – значит вернуть его обратно в его стихию, после осознания его качеств и выполнения работы души.

Царь Минос совершает подлог, принеся в жертву своего быка. Это подмена истинного плодотворного начала ложным. Бык, не вернувшийся в море, – плодотворная сила, оторванная от своей плодотворности. Поэтому она становится разрушительной – Посейдон насылает бешенство на быка, который теперь все уничтожает на своем пути. Плодотворная сила только тогда созидательна, когда в ней присутствует принцип жертвенности, созидания не для себя, а для других. Подмена быка – эгоизм – иссушает это плодотворное начало. Сила ради силы, обладание ради обладания, как власть ради власти – бесполезна, разрушительна и ведет в никуда.

Когда Геракл оседлал быка, подчинил и привел в море – стихию, которой он рожден – сознание подчинило хаотичные силы эгоизма. Он поместил критского быка в воду – символ очищения, которое освободило быка от бешенства – искажения плодотворного начала.

ВОСЬМОЙ подвиг – “Кони Диомеда

После укрощения критского быка Гераклу, по поручению Эврисфея, пришлось отправиться во Фракию к царю Диомеду. У этого царя были дивной красоты и силы кони. Они были прикованы железными цепями в стойлах, так как никакие путы не могли удержать их. Царь Диомед кормил этих коней человеческим мясом. Он бросал им на съедение всех чужеземцев, которые, гонимые бурей, приставали к его городу. К этому царю и явился со своими спутниками Геракл. Он завладел конями Диомеда и увел их на свой корабль. Диомед со своими воинами настиг Геракла на берегу. Поручив охрану коней своему другу Абдеру, сыну Гермеса, Геракл вступил в бой с Диомедом. Немного было спутников у Геракла, но все же побежден был Диомед и пал в битве. Геракл вернулся к кораблю. Как велико было его отчаяние, когда он увидел, что дикие кони растерзали Абдера. Геракл устроил ему пышные похороны, насыпал высокий холм на его могиле, а рядом с могилой основал город и назвал его в честь своего друга Абдерой. Коней Диомеда Геракл привел к Эврисфею, а тот велел выпустить их на волю. Дикие кони убежали в горы, покрытые густым лесом, и были там растерзаны дикими зверями.

Кони – во всех мифах, легендах и сказках мира – символ силы и созидательной работы. Они ассоциируются с полетом мысли. Крылатый конь Пегас – символ крылатого одухотворенного, стремящегося к совершенству разума.

Кони Диомеда обладают чрезвычайной силой – их могут сдержат только железные цепи, но эта сила направлена не на созидание, потому что кони питаются людьми, попавшими к ним в ловушку.

Высокие стены – которыми Диомед оградил коней – закрытость, изолированность от мира, символ догм, фанатизма, рамок, дальше которых сознание не заглядывает.

Остров Диомеда – ограниченное пространство, где локализуется инстинктивное начало с трудом сдерживаемое и одновременно оберегаемое, откармливаемое. Кони Диомеда – кипящие инстинкты. Вместе с людьми, которых убивают кони погибают позитивные качества человека.

Таким образом сам Диомед – это качество в человеке, взращивающее внутри себя скрытую агрессию. Победить Диомеда и подчинить его коней – значит освободиться от власти ограничений и подчинить хаотичную силу инстинктов.

ДЕВЯТЫЙ подвиг – “Пояс Ипполиты“.

Девятым подвигом Геракла был его поход в страну амазонок за поясом царицы Ипполиты. Этот пояс подарил Ипполите бог войны Арес, и она носила его как знак своей власти над всеми амазонками. Дочь Эврисфея Адмета, жрица богини Геры, хотела непременно иметь этот пояс. Чтобы исполнить ее желание, Эврисфей послал за поясом Геракла. Собрав небольшой отряд героев, среди которых был и великий герой Аттики, сын бога Посейдона, Тесей, Геракл отправился в далекий путь на одном только корабле. Слава о подвигах сына Зевса давно уже достигла страны амазонок. Поэтому, когда корабль Геракла пристал к берегу, вышли амазонки с царицей навстречу герою. Царица Ипполита спросила Геракла:

– Славный сын Зевса, скажи мне, что привело тебя в наш город? Мир несешь ты нам или войну?

Так ответил царице Геракл:

– Царица, не по своей воле пришел я сюда с войском, совершив далекий путь по бурному морю; меня прислал властитель Микен Эврисфей. Дочь его Адмета хочет иметь твой пояс, подарок бога Ареса. Эврисфей поручил мне добыть твой пояс.

Не в силах была отказать Гераклу Ипполита. Она была уже готова добровольно отдать ему пояс, но Гера, желая погубить ненавистного ей Геракла, приняла вид амазонки, вмешалась в толпу и стала убеждать воительниц напасть на войско Геракла.

– Неправду говорит Геракл, – сказала Гера амазонкам, – он явился к вам с коварным умыслом: герой хочет похитить вашу царицу Ипполиту и увезти ее рабыней в свой дом.

Амазонки поверили Гере. Схватились они за оружие и напали на войско Геракла. Они убили многих спутников Геракла, но в итоге всех их сразил герой своей палицей. Других амазонок, которые не участвовали в битве он взял в плен.  Амазонку Антиопу Геракл отдал герою Тесею. Чтобы выкупить свою подругу Меланиппу Ипполита отдала Гераклу пояс.

Итак, изначально царица готова подарить свой пояс Гераклу. Это символизирует власть разума (мужского начала) над эмоциональной сферой (женским началом). Но богиня Гера вносит хаос и призывает амазонок к битве.

Нельзя сказать, что Гера полностью негативное начало. Да, именно из-за нее Геракл не смог стать царем и был вынужден поступить в рабство Эврисфею, но при этом благодаря ей же, он впоследствии становится бессмертным. Гера может принимать любые обличья. Став одной из амазонок, она сеет раздор между духом и душой, между сферой мысли и сферой эмоций. Эмоциональная сфера вовлечена в иллюзии, поэтому вступает в битву с собственным мыслительным позитивным началом.

Пояс – символ организации хаоса. Вспомните пост про русскую сказку “Три царства: медное, серебряное и золотое” – дочь колдуна выдает своего отца после того, как царевич похищает ее пояс. Оберег, символ порядка и защиты.  Утратив его девушка вынуждена рассказать все тайны. Пояс Ипполиты – символ непобедимости амазонок. Любовь Антиопы к Тесею – символ любви эмоционального начала к разуму, логосу. Отдать пояс – сознательно подчиниться разуму.

Позже Геракл отдает пояс богам – духовной сфере, которой принадлежит власть организовывать и упорядочивать. Только такая неуязвимость и непобедимость является истинной и гармоничной.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × четыре =

Прокрутить вверх