Какая магия самая сильная?

magic black and whiteКакая магия самая сильная? Чтобы ответить на этот вопрос, сначала надо понять, существует ли магия черная или белая вообще. Конечно, да. Только это не взмах волшебной палочкой — и все враги повержены, а мультимиллионер несет тебя на руках под венец. Если отбросить все суеверия и мишуру, то магия — это смесь психологии и квантовой физики. Про последнюю я уже несколько раз писала 

Что касается влияния на психику, то практическая психология и практическая магия — троюродные сестры. Обе они возникли в глубокой древности. Одно из основных правил магии звучит: «Если хочешь что-то получить, притворись таким человеком, у которого это может быть». В оригинале не «притворись», а «будь» — чистая психология. Например, один из советов, чтобы стать увереннее в себе — изображать уверенность. Потом привыкнешь — и все придет само. Если девушка не блещет красотой, имеет вполне среднюю внешность, но преподносит себя как писанную красавицу — окружающие тоже начинают ее так воспринимать. Если мы о чем-то много думаем — довольно скоро Вселенная «подбрасывает» нам похожие вещи. Это уже магия подобия, которую физика вполне объясняет. Но чтобы разобрать все эти нити, нужно много усилий и до сих пор точных формул нет — что не противоречит тому, что они на самом деле существуют, просто мы их еще не знаем. Поэтому пока что — когда мы случайно пальцем в небо попадаем в еще неизвестный физический закон — то считаем это волшебством.

Каждый год, начиная с 10-го класса, мы с одноклассниками ездим на острова в Карелии. Обычно это маленькие солнечные места, где всего понемножку — леса, полян, холмов. Можно отделиться от всех и вволю поизучать окрестности. Но однажды мы оказались на острове, на котором чувствовали себя неуютно. Я это чувствовала. Потом услышала разговор других, что даже в туалет хочется ходить втроем, а то «стремное место». То есть гнетущую обстановку ощущали мы все. На экскурсию вглубь никто не пошел и ночевали мы на самом берегу у воды. При этом не было никаких намеков на присутствие опасных или пугающих животных, других людей или чего-то еще. На следующее утро мы сразу уплыли на остров напротив. Расстояние между островами было меньше километра, но никакой тревоги не ощущалось, хотя первый остров мы видели очень близко. Полагаю этому есть вполне логичное объяснение — ничего сверхестественного. Остров был большой, почти всю его поверхность занимал лес — густой бурелом. То есть солнца там было мало, а отсутствие троп создавало впечатление диких мест. Оказавшись вдали от цивилизации, на природе, даже без радио, наше подсознание немного отключилось от привычного ритма и настроилось на «коллективное бессознательное» — «вспомнив» как наши далекие предки боялись леса. Это заставляло первобытных людей жить стадом и собираться большой компанией, чтобы идти на охоту. В более поздние времена народное сознание поселило в лес Бабу Ягу, Лешего и других пугающих персонажей. Лес противостоит Дому, как Хаос противостоит порядку. Об этом можно прочитать в моих статьях, где мы разбираем символику народных сказок.

Что касается Черной и Белой магии — они тоже существуют, как элемент работы нашего подсознания, энергетики, психологии и физики. Их основное отличие — помимо очевидного — в том, что белая магия направлена исключительно на самого вопрошающего. Воздействие на другого человека помимо его воли запрещено. Если вы вспомните, как правильно загадывать желания, то отметите, что и там мы должны просить Вселенную только за себя. Какая магия сильнее? В абсолютном значении — Белая. Но статистически, в повседневной жизни Черная магия сильнее. Причина в том, что зло — искреннее, оно исходит от души, оно первично. Добро — осознанно и вторично. Большинство добрых людей совершают добрые поступки не от сердца, а потому что понимают, что так нужно. От чувства долга, вины, совести. Добро — разумно. Если мы не берем в расчет отношения с самыми близкими и любимыми людьми. Гораздо чаще мы злорадно смотрим на неудачи того, кто нас когда-то обидел, чем сознательно и специально желаем добра постороннему. Вспомните, как большинство из нас в детстве «препарировало» насекомых или ловило бабочек и лягушек, которые потом погибали. Это естественное изучение мира — но это зло. Только потом, когда приходит понимание, что это живое существо, которому больно, когда мы начинаем плакать над загубленным хомячком или птичкой, только тогда мы осознаем, как правильно и что такое хорошо и плохо. Понимание добра появляется позже. А все, что идет из глубины души всегда сильнее, чем то, что от разума. «Зло оно как-то душевнее» (В. Камша «Красное на красном»).

Приведу пример как работает белая магия на основе одной сказки. Она называется «Крабат. Легенды старой мельницы». Вы могли видеть фильм — он был снят в 2008 г. и совершенно не передает посыла, заложенного в книге. Действие происходит в Лужицах — это маленькое славянское поселение на территории Германии. Крабат — имя главного героя.  Он попадает на обучение к мельнику, который на самом деле занимается черной магией. Его прозвище Мастер — в его подчинении 12 подмастерьев. Каждый год — перед Новым годом — лучший ученик должен умереть вместо мельника. Но парни этого не знают — они считают, что выбор жертвы случаен. Есть 2 способа избежать этой участи. Первый — согласится занять место Мастера (который уйдет на службу королю), но тогда все равно кто-то должен умереть вместо них обоих. Поэтому ученики обычно отказываются. Второй способ — если в канун Нового года девушка придет за своим парнем и узнает его среди 12 воронов, в которых Мастер превращает подмастерьев. Если не угадает — погибнут оба. Так случилось с другом Крабата и его девушкой и еще с одним учеником. На самом деле Мастер обычно заранее выведывает имя девушки и наводит на нее гибель. Сам Крабат тайно влюбляется в Певунью в хоре — на счастье, ее имя он не знает. Вместе с другим учеником — который был умнее всех, но притворялся самым глупым, чтобы не погибнуть — он узнал, что есть другая магия. Это магия «любящего сердца, которое тревожится за близкого человека». За 2 года на мельнице Крабат потерял своих любимых друзей — Тонду и Михала, что стало для него личной драмой. Поэтому он усердно учиться, чтобы отомстить Мастеру и слишком поздно узнает, что только приближает свою гибель. Поэтому он просит одного из учеников передать его вопрос Певунье — согласна ли она помочь ему? И строго  настрого запрещает ему настаивать в случае отказа. В последний день старого года Певунья приходит, чтобы освободить Крабата.

«Под вечер, лишь начало смеркаться, у ворот мельницы показалась Певунья. В праздничной одежде, с белой лентой в волосах. Ее встретил Ханцо, спросил, что ей угодно.

– Поговорить с мельником.

– Я – мельник. – Отстранив онемевших парней, Мастер вышел вперед – в черном плаще, в треуголке, бледный как мел. – Чего тебе надо?

Певунья глядела на него без страха.

– Отдай мне моего парня!

– Твоего парня? – Мастер расхохотался. Однако смех прозвучал как блеяние. – Я его не знаю!

– Это Крабат. Я люблю его!

– Крабат? – Мастер попытался ее запугать. – Да знаешь ли ты его? Сможешь ли отыскать среди других?

– Я его знаю!

– Так может сказать любая! — Мельник повернулся к подмастерьям.

– Отправляйтесь в Черную комнату, встаньте в ряд и не двигайтесь с места!

Крабат стоял между Андрушем и Сташко. Он ждал, что сейчас они все обернутся воронами.

– Стойте и молчите! И ты, Крабат, тоже, один звук, и она умрет!

Мастер вынул из кармана черный платок и, завязав глаза Певунье, ввел ее в комнату.

– Узнаешь своего парня – уведешь с собой.

Крабат испугался – такого он никак не ожидал. Как же помочь? Певунья прошла вдоль ряда раз, другой… Крабат еле стоял на ногах. Он поплатится жизнью и жизнью Певуньи! Никогда еще он не испытывал такого страха: «Я один виноват в ее смерти! Один только я…» И тут свершилось! Певунья, пройдя вдоль ряда в третий раз, протянула руку к Крабату.

– Это – он!

– Уверена?

– Да! – Сорвав с глаз платок, она приблизилась к Крабату. – Ты свободен!

Мастер отшатнулся. Парни стояли как громом пораженные. Первым очнулся Юро.

– Берите вещи и идите в Шварцкольм! Там можно переночевать на сеновале.

Подмастерья молча вышли из комнаты.Они знали: Мастер не доживет до утра, погибнет в полночь, а мельница рухнет в пламени. Мертен пожал руку Крабату.

– Наконец-то Михал и Тонда отомщены. И другие тоже!

Крабат не мог слова вымолвить. Он будто окаменел. Певунья обняла его за плечи, укутала своей шалью, теплой, мягкой.

– Идем, Крабат! – И повела его прочь с мельницы. Прошли Козельбрух, пошли к полю.

– Как же тебе удалось? – спросил он наконец, завидев сквозь редкие деревья огни Шварцкольма. – Как ты нашла меня среди всех парней?!

– Я почувствовала твой страх… Страх за меня!»

В этом все и дело. Сильнее всего то, что идет от души. Большинство — не все! но многие — на месте главного героя прежде всего боялись бы себя. И тогда бы героиня не смогла бы почувствовать своего суженого — потому что это эгоистичный страх, запертый внутри человека. Только когда мы искренне желаем другому добра, переживаем, боимся за него и делаем что-то ради него, жертвуя чем-то своим, только тогда можно победить все — неудачу, постоянное невезения, «порчу», «сглаз» и т.д. Но это бывает так редко. Поэтому зло по прежнему сильнее.

П.С.

Не могу удержаться и не заметить, что слова благодарности за свое спасение ученики говорят Крабату, хотя выручила их именно Певунья, при чем рискуя жизнью — чего она делать была совершенно не обязана. Такой вот легкий сексизм даже в детской сказке. Что же мы хотим от общества?..

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

15 − тринадцать =

Яндекс.Метрика