Таро. Аркан 12. Повешенный. Великий кризис

«Земную жизнь пройдя до половины,

Я очутился в сумрачном лесу.

Утратив правый путь во тьме долины».

(Данте «Божественная комедия», Ад, песнь I)

Герой достиг высшей точки своего пути. Он женился на прекрасной принцессе и взошел на трон своего отца. В его власти большая сильная страна, которую унаследуют его дети. Сундуки ломятся от золота, во всем достаток и благополучие, враги побеждены. Сам Герой в полном расцвете сил, ему лет 45, может, чуть больше. Самое время наслаждаться жизнью и плодами своих трудов, чем Герой и собирается заняться. И не может..

Карта Повешенный производит на всех сильное впечатление. Те, кто видит ее в первый раз, начинают ее переворачивать. Что логично — ведь человек на ней изображен вверх ногами. Его руки связаны за спиной, от головы исходит свет. Скрещенные ноги похожи на перевернутую цифру 4. А руки и голова напоминают треугольник вершиной вниз. Четверка — это символ всего земного, а три — небесного. Таким образом на карте земля и небо поменялись местами, герой попал в неправильный мир. Тому, чтобы перевернуться и вернуться в мир привычный будет посвящена оставшаяся часть пути. Человек на карте висит на перекладине из свежесрубленного дерева, то есть он попал в ловушку недавно и внезапно. Только что все было под контролем и рраз — нас поймали, и вот мы уже беспомощно висим, не понимая, что делать в неожиданной для нас ситуации. В прежние времена так вешали предателей. Таким образом карта говорит, что герой предает самого себя или дело своей жизни.

Так внезапно к успешному и сильному человеку приходит кризис среднего возраста. Казалось бы, живи да радуйся. Прекрасная семья, успешный бизнес, авторитет в обществе и вдруг вопрос «А что дальше?». Сначала мы отмахиваемся, но он начинает звучать все сильнее, пока мы не приходим к выводу «не стало будущего» (с). Дальше будет все так же хорошо и приятно, но развития не предвидится. Оставшаяся часть жизни расписана, понятна и уже примерно определена. Определена пугающе четко — в конце нас всех ждет одно и то же. Пока еще очень далеко, но страх настолько силен, что мы даже боимся произнести это слово в отношении себя. Изо всех сил пытаясь отогнать от себя эти мысли, мы начинаем усердно наслаждаться жизнью. Увеличиваем дозу удовольствия. Еще больше путешествуем, покупаем самые дорогие машины, которые раньше считали излишними. Изменяем партнеру в поиске новых ощущений или вообще меняем его на более молодого, который может нам дать иллюзию того, что жизнь еще впереди. Эффект от таких действий с каждым разом все короче. Но в
панике мы продолжаем учащать и увеличивать дозу, хотя нам нужно совсем другое. Начинаем предавать самих себя и близких людей. Не видим выхода из ситуации и замираем в подвешенном состоянии. Юнг говорил «Мы не можем на закате жизни жить по той же программе, что и на заре. Ибо то, чего утром много, того вечером станет мало, и то, что истинно утром, к вечеру станет ложным». А Мартин Лютер Кинг  — «Никто не свободен, пока боится смерти».

Если мы внимательно посмотрим на карту Повешенный, то увидим, что на перекладинах, на которых его повесили, видны маленькие листочки. Это говорит, что надежда еще есть, что любая, даже самая безвыходная на первый взгляд  ситуация — полезный опыт и первый шаг на пути дальнейшего развития. Об этом говорит и умиротворенное лицо Повешенного и свет, исходящий из его головы — он Ученик, познающий трансцендентную сторону вещей, которая выводит его из привычного уровня сознания. Временные неудобства его положения ничто по сравнению с тем, что перед ним открывается.

А Царь, которым стал Герой, понимая, что то, что старший (или младший как в сказках) сын придет ему на смену и повторит его путь, это всего лишь вопрос времени, устраивает
большой пир, в середине которого тайно уходит, что продолжить свое путешествие в другом мире. Как Оберон в «Хрониках Амбера» или Бильбо во «Властелине колец». Впрочем, сказки, которых о царях-отшельниках очень много, не нужны. В жизни свои известные примеры — император Александр I, по одной из очень популярных версий, тайно ушедший от мира и ставший старцем Федором Кузьмичем.

Поэтому Герой садится в лодку и начинает свое долгое путешествие по Морю Ночи, ведущему к подземному миру, где его ждут неведомое и пугающее. И то, что неизбежно приходит к каждому повешенному — Смерть.

 Архетип ПОВЕШЕННОГО — испытание. Замкнутый круг, безвыходная ситуация. Разрыв с прошлым.

 

 

 

 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2 × один =

Яндекс.Метрика