Таро. Аркан 13. Смерть

Эту карту клиенты бояться больше всего и редко правильно понимают с первого раза — слишком сильное впечатление она производит и пробуждает слишком глубокие страхи. Несмотря на то, что данный аркан редко обозначает именно смерть физическую — за исключением конкретных раскладов и вопросов — это, пожалуй, единственная карта не имеющая полностью положительного значения. Соседние благоприятные карты способны смягчить ее влияние, но в очень редких случаях расклад можно трактовать как целиком благополучный, если он отмечен появлением этого аркана. Смерть — это переломный, ключевой момент в путешествии Героя и, как любое знаковое явление, не может не быть определяющим. В самых положительных ситуациях — например, смерти, как избавления — это все равно тяжелая карта, потому что даже такой смерти предшествуют сильные страдания, от которых она и освобождает.

Вместе с тем Смерть это необходимое и неизбежное состояние — не только в физическом плане. Она открывает двери к новому миру и новым возможностям. И сама по себе несет огромный опыт. В одной дзенской притче мастер говорит умирающему ученику: «Умереть — интереснейшее ощущение, но твой страх помешает тебе насладиться им». Но опять же — прежде чем наступит новый этап, все старое должно окончательно и бесповоротно отмереть, завершиться, иначе это будет не начало нового пути, а просто бегство от старой проблемы.
На традиционной колоде Райдера-Уайта Смерть изображена в виде скелета в доспехах, сидящего на белом коне («конь блед»). В руке всадник держит черное знамя с изображением белого цветка с 5-ю (иногда 7-ю) лепестками. Перед ним на коленях пожилой человек в облачении священнослужителя. Рядом с ним женщина и ребенок. Позади лежит бездыханное тело в королевской мантии. Все они символизируют равенство всех людей перед лицом смерти — мужчин и женщин, богатых и бедных, стариков и младенцев. Позади всадника часто изображена река с находящейся у берега лодкой. Это может быть Лета или Стикс из подземного мира античной мифологии, по которой перевозчик Харон увозит души умерших. Либо абстрактная река, по которой уплывает погребальная ладья в соответствии со многими древними ритуалами. Почти всегда на заднем плане виднеется восходящее солнце. Это одновременно и посыл к 20 аркану — Солнце — на котором Герой выходит обратно из ночного мира, и намек на возможную будущую трансформацию и перерождение. Но все это еще очень далеко, поэтому диск солнца едва виден и мало, кто замечает его на карте с первого раза. Белая роза на знамени всадника — символ чистоты и перерождения.

Несмотря на то, что люди на карте смотрят влево — на Запад — символизирующий как раз заход солнца, ночь, смерть, сама Смерть смотрит и движется на Восток, туда, где солнце восходит. Страх мешает большинству смотреть в том же направлении и воспринимать смерть как начало. Поэтому они мечутся в безвыходной ситуации, оставаясь в пределах аркана Повешенный и в таком же положении. Эту ситуацию также можно сравнить с созревшим плодом, который висит на дереве, но боится упасть. Но мы знаем, что если этого не произойдет, он начнет гнить. Поэтому если человек будет продолжать находится в подвешенном

состоянии, бояться упасть, продолжать бежать по кругу от одной неразрешимой проблемы к другой, то он рискует дождаться того момента, когда смерть придет к нему сама и уже как окончание всей жизни в ее физическом плане без надежды на новое начало. Он  так и не выйдет из кризиса среднего возраста, так как, чтобы
преодолеть его, необходимо пойти по новому пути, а не трястись над старым.

Мы можем заметить на шлеме всадника красное перо — это широко распространенный символ, имеющий в том числе и значение справедливости. Более подробно я расскажу о нем в следующем аркане. Это перо имеют 3 аркана — Шут, Смерть и Солнце, символизирующие начало пути, переломный момент и выход из подземного мира.
Архетип аркана — смерть. Конец безвыходного положения. Освобождение, преодоление. Кардинальные перемены.

 

 

 

 

 

 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

14 − пять =

Яндекс.Метрика