Таро. Аркан 16. Башня

После встречи с Дьяволом, своим темным Эго, Герой должен пройти еще одно испытание. Чтобы вернутся к солнечному свету и снова обрести смысл жизни, ему нужно найти и освободить внутреннее сокровище. Это то, про что говорят избитую фразу «счастье внутри тебя». Сейчас это высказывание обретает смысл. Герой идет дальше, по направлению к зловеще возвышающейся башне. В башне сидит Алый Король — главный антагонист стрелка Роланда из цикла С. Кинга «Темная Башня». Прилагательное «алый» является неточным переводом, более верным будет Малиновый Король, а еще точнее Багряный Король — так называли дьявола, когда не хотели произносить его имя.

 

 

На карте из традиционной колоды Райдера-Уайта изображена молния, ударяющая в башню и разрушающая ее. Сверху башня увенчана короной, при чем корона закрытого типа — она имеет обруч сверху. Такая корона символ императорской власти — верховной светской власти на земле. Обручи сверху, отличающие корону императора от королевской короны, означают неприятие над собой какой-либо высшей власти. Таким образом, увенчанная такой короной башня является символом непомерного высокомерия и мании величия. Молния — символ божественного вмешательства — разрушает этот столп гордыни. Это относит нас к библейскому рассказу о Вавилонской башне. Люди, падающие из башни, потерпели крах своих жизненных устоев из-за своих пороков, ложных целей и чрезмерно раздутого эго. Точно так же рушится крепость Барад Дур, над которой висит Всевидящее Око Саурона. И башня Ортханк, где вынашивал свои
темные планы его приспешник Саруман.

 

 

 

 

Крушение башни (в некоторых версиях данный аркан называется именно «Разрушающаяся Башня») обозначает слом всех прежних устоев и привычного образа жизни. Иногда это может быть, как указано выше, наказанием за слишком завышенные притязания, а иногда освобождением и началом пути к новой жизни. Очень часто башня встречается в сказках, мифах и фольклоре. Запертая в самой дальней и высокой башне принцесса, олицетворяет то самое сокровище, которое должен найти и освободить Герой. Ее охраняет дракон или другое чудовище, воплощение темных сил и одновременно старой жизни, пережитков, мешающих нам двигаться дальше. Если совсем перенести эти символы на реальную жизнь, это может быть и борьба с затянувшимся детством, когда человеку уже лет 30, а он продолжает жить с родителями и зависеть от них, сохранять с ними тот же быт, что был в его детстве. Например, позволять матери следить, что он ест и как одевается. Или отчитываться перед отцом за свои действия и личную жизнь. Просто так от этого уже не уйдешь, здесь нужно резкое и жесткое вмешательство. Должна прийти другая система ценностей. Достичь этого далеко не всегда просто, поэтому Герой и сталкивается с драконом, который может быть не просто воплощением злого духа, но и авторитетного родителя, не дающего создать свою собственную семью. Без внешнего вмешательства и глобального разрушения с этим может справится далеко не каждый. Далеко не каждый герой сумел пройти к Брунгильде сквозь окружающую ее башню пламя, это удалось только Зигфриду.

Очень часто мы можем воспринимать крушение всего прежнего и привычного как нечто ужасное, но на самом деле это еще и освобождение. Стены башни мешают нам видеть единое целое, поэтому они должны рухнуть. В аркане Повешенный, и даже еще чуть раньше, в Отшельнике, Герой чувствует, что он попал в ловушку, что все, что ценил и любил в своей жизни, считал правильным, оказалось ложным. Кризис середины жизни загнал его в подвешенное состояние и привел к потери жизненных ориентиров. В аркане Башня пришло время все окончательно разрушить и начать новую жизнь с чистого листа.

— Гейнрих, треснула карета!

— Дело, сударь, тут не в этом.

Это обруч с сердца спал,

Что тоской меня сжимал…

АРХЕТИП Башни — полный крах. Освобождение. Раскол, шок, пробуждение. Новое начало. Смерть иллюзий. Просветление.

 

 

 

 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

6 − пять =

Яндекс.Метрика