Таро. Аркан 4: Император

Император — земной отец Героя. В мифах и сказках ему соответствует царь — отец трех сыновей — отправляющий их на подвиг или на поиски чего-либо. Если Императрица олицетворяет собой все мягкое, природное, естественное, то Император — это символ всего созданного человеком.  Он сильная твердая личность, реализатор, крепко держащий в руках власть и контроль над членами семьи. Хозяин в доме.

Трон Императора — грубая каменная глыба посреди гор, которую украшают бараньи головы (или — в зависимости от колоды — бараньи рога) — символ Овна, соответствующего Марсу. С Овна открывается круг Зодиака в Старших Арканах, что, вероятно, связано с началом года весной в более ранние времена. Марс также признак агрессивного мужского начала. С
Марсом соотносится и красноватый фон позади трона Императора. В его правой руке скипетр в виде древнеегипетского анкха, символа жизни, единения мужского и женского начала, что характеризует Императора, как защитника и хранителя жизни.

У образа Императора есть множество различных трактовок в зависимости от колоды. Поскольку не запрещено, и даже приветствуется, создание своих, оригинальных карт, то каждый автор может привносить свое видение арканов и их символики.   Например, на приведенной ниже карте босые скрещенные ноги Императора обозначают его самодостаточность и независимость от окружающих. Светлые одежды — чистота помыслов. Разноцветные камни на короне говорят о его различных талантах и чертах личности. Фиолетовые — символ мудрости и интуиции, зеленые — жизни и любви, голубые — творчество. В жезл Императора ударяет молния, говорящая о его власти либо божественной, либо посланной свыше. Светлая основа жезла — символ жизни, черный низ — смерти. Оранжевая полоса — активное жизненное начало, зеленая — вера, надежда, любовь и долг, красная — физическая сила и здоровья. Все полосы равны по длине, что обозначает равенство и единство всех аспектов в жизни.

Архетип ИМПЕРАТОРА — патриархальный образ отца, хозяина. Мужская сила, контроль, мир взрослых людей. По Юнгу архетип Анимуса (мужское начало души).

Герой пока встретил 2 мужчин — Маг и Император и 2 женщин — Жрица и Императрица — в последовательности мужчина-женщина-женщина-мужчина. С одной стороны, логично было бы сохранить чередование, с другой — земное противоположно небесному, поэтому земных родителей Герой видит в обратном порядке. Хайо Бенцхаф пишет: «Такому четверичному ритму подчинено в нашем мире все, имеющее физическую или материальную форму. Сначала всегда нужен зачинающий импульс (I), которому необходим отклик, эхо, готовое воспринять его (II). Без такого эха импульс затухает. Но и эха не может быть без импульса. Когда наличествуют оба, то — «от Одного явились Два, из Двух образовались Три», — начинает созревать плод (III), в конце концов обретающий свою уникальную, конкретную форму (IV). Если говорить о развитии человека, то это: семя (I), яйцо (II), плод в утробе (III) и момент появления ребенка на свет (IV). Если взять процесс творчества, эти стадии означают: замысел (I), позитивный резонанс, то есть ту плодородную почву, без которой замысел не осуществится (II)» разработку проекта (III) и, наконец, его воплощение в жизнь (IV)»

 

 

 

 

 

 

 

 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

15 − четырнадцать =

Прокрутить вверх