Таро. Король Мечей

Колода Младших арканов Таро насчитывает 56 карт — на 4 больше обычной колоды за счет того, что валет в ней подразделяется на Рыцаря и Пажа. Также в отличие от игральных карт, масти Таро имеют иерархию — Мечи выше по старшенству, чем Кубки, Жезлы младше, чем Пентакли. Хотя в раскладе все это имеет очень приблизительное значение (потому что крайне редко в какой ситуации выпадают «соперничающие» между собой карты в ответе на один и тот же вопрос). Так что, говоря про иерархию, прежде всего имеется ввиду традиция, символика и деление на архетипы.

Изначально 4 масти в колоде Таро обозначали 4 сословия в средневековом обществе. С поправками на современность, можно найти их соответствия и в современном обществе.

МЕЧИ  — были олицетворением родовой знати, светской власти, аристократии. В Таро мечи символизируют власть, силу, насилие, скандалы, агрессию. Они описывают врагов, не зависимо от того являются ли они отдельными личностями, группировкой, или некими силами, которые нам противодействуют.

КУБКИ – это духовенство, второй по влиянию класс в средневековом обществе. Вообще-то, на самом деле, духовенство — первое сословие, а дворянство — второе, но в Таро вот так. Видимо, у кого сила (мечи), тот и главнее. А, может быть, потому что Таро изначально появилось в Италии, где в свое время были стычки между гвельфами и габбелинами — сторонниками Императора и Папы Римского, которые соперничали между собой. По причине того, что Таро предназначалось для развлечения дворянства, то и светская власть в мастях выше духовной.  Кубки олицетворяют власть любви, верности и веры.

ПЕНТАКЛИ – купцы и торговое сословие. Эти люди покупали, продавали, прокладывали торговые пути, финансировали рискованные предприятия, платили налоги, давали рабочие места другим людям. Их власть – власть денег.

ЖЕЗЛЫ – самое низкое сословие, крестьяне, крепостные, будучи почти что рабами они имели мало шансов улучшить свою жизнь, потому эта масть говорила об успехе, через неимоверное усилие. Стихия жезлов — Огонь, который стремится расшириться, захватить все большие пространства, гореть выше и дальше, он постоянно наращивает интенсивность.

Так исторически сложилась иерархия колоды Младших арканов.

Правит этой колодой Король Мечей. В игральной колоде ему соответствует пиковый король.

Это очень сильная личность. Он олицетворяет хозяина человеческих жизней, владыку, властелина. В большинстве колод Король Мечей изображается зрелым мужчиной, восседающим на троне или в кресле. Его лицо хмурое и суровое. Меч в его руке – оружие, а не просто символ. В позе Короля Мечей читается готовность в любой момент встать с трона и броситься в атаку. Небо на этой карте покрыто редкими кучевыми облаками, бывающими в холодную и ветреную погоду, — погода недружелюбна, как и сам Король Мечей — редко кто ищет общения с ним по доброй воле.

Это человек, который творит суд как над ситуациями, так и над теми, кто в его власти. В отличие от Старшего аркана Справедливость, Король Мечей опирается на свое личное представление о добре и зле и только его мнение является определяющим, что справедливо, а что нет. Чаще всего правильно и справедливо то, что имеет пользу для него лично. Эта личность несет в себе потенциальную физическую угрозу и опасность.

В западной литературе его сравнивают с хитроумным Одиссеем, сумевшим провести команду своего корабля через все испытания — и не стеснявшимся прибегать для этого к насилию, обману и другим неблаговидным средствам. Спорное сравнение, заставляющее задуматься. Ведь у Одиссея было и множество положительных качеств — например, любовь к родине, путь куда он искал 10 лет после завершения войны в Трое. Любовь к жене, которую он не променял на бессмертную жизнь на острове нимфы Калипсо. Если Одиссей — прообраз Короля Мечей, то Пенелопа, его жена, должна быть Королевой Мечей. Подходит ли такой образ хрупкой женщине, хранившей мужу верность 20 лет и терпящей атаки женихов? Сначала кажется, что нет. Как и Одиссей не подходит для своей роли. Но, если вспомнить итог мифа? Узнав о возвращении мужа, Пенелопа хладнокровно запирает всех женихов в зале, где Одиссей уничтожает их одного за другим, не реагируя на мольбы о пощаде и раскаянье. Чем не Король и Королева Мечей во всей красе? Не говоря уже о другой сложной аллюзии. Как Пенелопа — символ женской верности — соответствует Королеве Мечей, так и сам меч вызывает ассоциацию с верностью, когда уже в средневековой традиции мужчина, ложась в кровать с женщиной клал между ними меч в знак того, что он уважает ее честь.

Помимо Одиссея Король Мечей имеет множество других ассоциаций. Это один из самых распространенных образов мировой литературы и мифологии. Человек, обличенный властью. Коварный и хитрый, но не избегающий битвы, наоборот, часто стремящийся в нее. Противоречивая личность, имеющая свои положительные стороны, привязанности, понятия о чести. Но суровый, почти жестокосердный. Кто подходит под это описание? Думаю, что почти в любом произведении мы найдем героя с похожими чертами.

 

 

 

 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

шесть − два =

Яндекс.Метрика