Мы рассмотрели тройку «уязвимых богинь», к которым относятся Гера, Деметра и Персефона. И тройку «независимых богинь» — Афину, Артемиду и Гестию. Афродита открывает следующую группу — в которой, правда, есть только она сама. Афродита — алхимическая богиня.
Если вы считаете, что Афродита — очень красивая чувственная женщина, у которой много мужчин, то ошибаетесь. Внешность для женщины с этим архетипом не особо важна. И количество мужчин, побывавших в ее постели тоже. Загадочное слово «алхимическая» означает — «перерождающая». Афродита умеет жить ярко и увлекает в такую жизнь окружающих, имея на них сильное влияние. Все мы видели много девочек и девушек, которые вроде бы «ни о чем», но всегда окружены мужским вниманием. Или симпатичные, но не более того, но сами себя считающими настолько красивыми, что и все остальные невольно в это верят. Про таких говорят «высокая, худая, груди нет, волосы «мышиного цвета», нос слишком большой, а глаз не отвести и мужиков полно». Все вы можете ими быть, если научитесь по-настоящему себя любить.
Помимо любви к себе у Афродиты есть еще одна потрясающе важная черта — она умеет жить настоящим, получать удовольствие от каждого момента и не бояться будущего. Поэтому ее черты должны быть в каждой женщине. Как Гера и Деметра Афродита охотно вступает в брак и рожает детей. Но в отличие от них, все это не цель, а следствие. Брак — не из-за что пора и надо быть как все, а потому что нашелся мужчина, с которым она готова вступить в официальные отношения. При чем вовсе не подразумевается, что он будет один на всю жизнь. Афродита об этом не думает. Сейчас ей хорошо с этим мужчиной, и они вместе. Если что-то разладится или появится другой, то штамп в паспорте не будет препятствием для развода. То же самое с детьми. У Афродиты нет цели реализовать свой материнский инстинкт. Дети для нее — плоды любви с конкретным мужчиной. Она не будет судорожно метаться лишь бы хоть от кого-нибудь родить, потому что возраст поджимает. В этом ее отличие от Деметры, для которой дети являются смыслом жизни. У Афродиты может вообще не быть детей или быть много от разных мужчин. То есть ребенок — как символ того, что она кого-то любила и оставила себе память об этой любви. Вспомним, что и у самой богини было множество потомков и от богов, и от смертных.
У Афродиты есть сходство и с «независимыми богинями». Она как Афина или Артемида не цепляется за мужчин — чаще это они за ней увиваются. Но при этом для Афродиты важна любовь. Сама по себе — ведет она к долгим отношениям или нет. Полной противоположностью Афродиты является Гестия. Широко известный «комплекс девственницы и шлюхи» связан именно с существованием и противопоставлением этих архетипов.
Миф о происхождении Афродиты противоречив. Согласно Гомеру, ее родителями были Зевс и Диона. А по Гесиоду она дочь Урана. Когда Крон — отец Зевса и «шестерки великих олимпийских богов» — восстал против своего отца Урана, он отрубил ему детородные органы и бросил их в море. Из его семени образовалась морская пена, из которой и родилась Афродита. Отсюда ее эпитет «пенорожденная». По второй версии она не дочь, а тетка Зевса. И такой вариант более логичен — ведь любовь, которую олицетворяет богиня, такая же древняя как и силы природы.
Жизнь Афродиты не ограничвается бурными отношениями с мужчинами. Иначе бы она мало отличалась от обычной легкомысленной женщины. Второй важной составляющей ее сущности является творчество, раскрытие внутреннего потенциала себя и партнера. Реализация в творчестве и любви. Как алхимическая — перерождающая — богиня, Афродита это символ новой жизни во всех ее проявлениях, начиная от рождения ребенка и до самопознания и вдохновления окружающих. Это та самая женщина-муза, которая может сподвигнуть мужчин раскрыть себя, вдохновить на успех. Только не стоит слишком обольщаться — далеко на с каждым мужчиной Афродита будет рядом и не каждому станет помогать. Только тому, в ком она видит творческое начало. При чем под этим началом подразумевается не обязательно искусство — это может быть и бизнес, и любое другое увлечение, свойственное мужчине.
Про себя Афродита тоже не забывает. Для нее также важно найти себя в жизни, как и стать матерью или быть рядом с любимым.Без этого она лишь представляет собой теневую сторону Деметры или Геры. В отличие от Афины и Артемиды, Афродита реализует себя в спокойных, мирных профессиях. Точно так же как и сама богиня, которая почти никогда не участвовали в военных действиях, за исключением Троянской войны, но и там скорее по необходимости. При чем ее участие закончилось плачевно после того, как она была ранена героем Аяксом. Интересно, что мужем Афродиты был хромой Гефест, бывший для богов кем-то вроде ремесленника-прислужника, хотя его родителями была чета верховных богов Зевс и Гера. Союз Гефеста и Афродиты — брак любви и ремесла, творчества и грубого труда. Не исключено, что под влиянием Афродиты из под молота Гефеста выходили произведения искусства, а не грубые поделки.
По другой версии мужем Афродиты был Арес. Еще есть вариант, что он был ее любовником, с которым она изменяла Гефесту. Арес — бог войны, также сын Зевса и Геры, родной брат Гефеста. Зевс не любил сына за то, что битва была для него не ради благой цели или победы, а ради участия. Арес терял голову от вида крови и сечи. Примечательно, что дочь Ареса и Афродиты звали Гармония. Слово, говорящее само за себя. При том, что сыновья Ареса (от другой матери) носили имена Фобос и Деймос — Страх и Ужас. Таким образом мы можем видеть, насколько мощно влияние Афродиты на своих мужчин — богов войны и тяжелого физического труда.
Точно такое же воздействие оказывает на мужчин и женщина с этим архетипом. Даже на женщин. У Афродиты бывает довольно много подруг, которые тянутся за силой ее личности, а также им нравится общение с умной и привлекательной девушкой, которая может стать для них примером. Но все же отношения с представительницами своего пола у Афродиты непростые. С одной стороны, она слишком увлекающаяся натура, чтобы всегда помнить о своих подругах и участвовать в их делах. С другой, сами женщины могут видеть в ней сильную конкурентку и перестать водить дружбу и даже высказывать враждебность. В прежние времена женщинам с этим архетипом жилось несладко. Соперницы возводили на них клевету, устраивали гонения на ведьм, из-за чего в Европе осталось так мало по-настоящему красивых женщин. Правда, истинная природа Афродиты все равно проявилась — даже не очень красивые европейки умеют себя преподнести, имеют хороший вкус, независимость и любовь к себе.
Настороженное отношение женщин удивляет Афродиту — ведь по своей сути она не хищница, как может показаться. Она излучает доброту, нежность, заботу. Дело в других представительницах слабого пола, которым трудно находится рядом со слишком яркой и притягательной девушкой. При чем, как я уже писала, красота для Афродиты не является обязательным условиям. Мужчины и так увлекаются ей. Что порождает дополнительную враждебность у женщин и вопросы «Да что в ней такого, я в 100 раз красивее?!»
В разные времена бывает востребован разный женский архетип. В послевоенный период всегда сущесвтует культ Деметры — женщины-матери. При движении к прогрессу или в тоталитарных обществах актуален архетип Артемиды или Афины. Сейчас приходит время Гестии — женщины чувствуют необходимость возвращения к своим корням и усталость от мужчин. Что касается Афродиты, то она редко бывает в центре. Общество всегда было слишком стыдливым и ориентированным на мужчин, чтобы открыто позволять женщине проявлять себя во всей красе. Поэтому царство Афродиты — спрятано от посторонних глаз, чтобы не вызывать лишнего осуждения. Но люди всегда ищут ее. Кто-то находит ее в борделях или злачных местах — хотя не надо забывать, что исторически именно куртизакни были наиболее образованными и свободными женщинами. Они и те, кто, наоборот, выбирал путь аскетизма — весталки в античности и монахини в Средние века. Так что опять мы возвращаемся к тому, что наиболее сильными женщинами являются крайности — либо девственницы, либо шлюхи. Вечное противопоставление — но в чем-то и гармония — Гестии и Афродиты. Самых мощных женских энергий.