Таро. Аркан 0: Шут

Немецкий писатель, исследователь Таро, Хайо Бенцхаф в своей книге «Таро и путешествие Героя» выстраивает стройную систему архетипов, привязанных к Старшим Арканам. Он считает, что нумерация карт — это последовательность жизненных этапов человека. Этой версии придерживается большинство арканологов, хотя значение карт гораздо шире чем просто набор психических образов.

Рассмотрим пока Таро с точки зрения мифологии и психологического опыта прошлого. И начнем путешествие.

Шут будет тем самым Героем, который отправляется в путешествие. Если мы вспомним все знакомые нам сказки и мифы, то поймем, что  сюжет путешествия героя в поисках приключений — один самый  распространенный после сотворения Мира. Почему Герой именно Шут, ведь обычно герои это Геракл или Ахилл, или рыцари Круглого стола из артуровских легенд. Или принц. Но если мы еще немножко оживим воспоминания о прочитанных сказках, то согласимся, что героем обычно выступал младший сын, Иванушка-дурачок, Илья Муромец, 33 года лежавший на печи, как и Емеля. В конце концов, неуклюжий поначалу герой кельтских мифов Кухулин и даже неотесанный «артуровский» Персиваль, нашедший впоследствии Священный Грааль.

Таким образом архетип ШУТА — это ребенок, открытый миру, всему новому. Наивный и простодушный. Дурачок. Безрассудный храбрец. Он и стоит на краю пропасти, широко раскинув руки и смотря в небо, вместо того, чтобы глядеть себе под ноги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У него нет ни ума, ни жизненного опыта. Собачка рядом с ним — верный друг и помощник, который следит, чтобы Герой не сорвался в пропасть, и помогает на протяжении всего путешествия. Как в сказках — обычно у героя есть маленький волшебный (или не очень) помощник. За спиной у Шута  узелок, в котором лежит все только самое необходимое. Опять вспоминайте, как в сказках герой достает из него еду, чтобы поделиться со спутником или встречным (который оказывается мудрым старцем или старушкой, или волшебником). Американский психотерапевт Шелдон Копп назвал содержимое этого мешочка «кладезем невостребованных знаний».

Задача человека на уровне Шута — познать мир играючи, набраться опыта, быть открытым всему новому. Открытость, доверие интуиции и инстинктам.

В колоде традиционный порядковый номер Шута — 0, чистая карта, герой может стать кем угодно. Сравните с игровым Джокером. Но иногда его место в конце колоды. Это самый всеобъемлющий, многозначный аркан.

 

 

 

 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

двадцать − 15 =

Яндекс.Метрика