Женские архетипы. Афина

Я закончила рассказ о первой триаде женских архетипов – о т.н. “уязвимых богинях”. Им соответствуют зависимые от мужчин женщины. Следующая тройка – “девственные богини”. Но, как вы понимаете, речь не о физической девственности, а о том, что разум и сознание таких женщин не нуждается в мужском дополнении, они самодостаточны. Эти богини – Афина, Артемида и Гестия. Н.А. Кун в  книге “Легенды и мифы Древней Греции” говоря о силе богини любви Афродиты, писал – “Никто не может избежать ее власти — даже боги. Только воительница Афина, Гестия и Артемида не подчинены ее могуществу”.

Афина представляет собой женщину с мужским складом ума, которой очень интересное мужское общество – не в плане кокетства и популярности, а в плане разделения мужских интересов, увлечений и образа жизни.

Артемида, наоборот, больше ищет общества женщин. Мужчины ей интересны постольку поскольку. Она одиночка, которая иногда нуждается в обществе подруг в качестве помощниц.

Гестия – женщина, которая не ищет никакого общества. Она полностью самодостаточна. При этом она не замкнутая одиночка, а цельная личность, которая не нуждается в дополнении мужской энергией.

Сегодня речь пойдет о женщинах с архетипом Афины.

Афина – дочь Зевса, у которой нет матери. Она появилась прямо из головы своего отца. Предыстория такова. Отец Зевса – титан Крон – опасаясь, что один из его детей свергнет и погубит его, съедал каждого своего ребенка как только тот появлялся на свет. Его жертвами стали дочери Гестия, Деметра и Гера и сыновья Аид и Посейдон. Зевса, самого младшего, мать успела спрятать, подсунув Крону вместо ребенка камень. Возмужав, Зевс убил Крона и извлек из его чрева своих братьев и сестер. Но сам Зевс при этом так же периодически терзался теми же страхами, что и отец. Поэтому как только он узнал предсказание, что от богини Метис у него родится сын, который превзойдет его в могуществе, он проглотил богиню. Однако через некоторое время почувствовал невыносимую головную боль и попросил своего сына Гефеста разрубить ему череп. Тот не осмелился ослушаться. И тут же из головы Зевса вышла дева в полном воинском облачении и издала победный клич. Это и была Афина. С тех пор она стала самой любимой из всех детей Зевса и самой близкой ему по духу.

У Афины самые различные функции. Она и богиня военных подвигов и победы, и богиня мудрости, и покровительница ремесел и наук. Она всегда в мужском обществе, почти все великие герои находились под ее покровительством – Одиссей, Ахилл, Персей, Геракл – всем она помогала в их деяниях.

Несмотря на то, что Афина не нуждается в отношениях и свободна от сердечных привязанностей, она не лишена женского тщеславия. И, судя по тому, что она была одной из 3-х богинь, явившихся на суд Париса, где он должен был выбрать прекраснейшую, у Афины  очень притягательная внешность.

В современной жизни женщина-Афина обладает мощной энергетикой. Это обеспечивается за счет ее мужского склада ума, сильного характера, целеустремленности, преимущества разума над эмоциями.  Обычно это привлекательная женщина, при чем ее привлекательность во многом обеспечивается за счет высокой самооценки, уверенности в себе. Она никогда не позволит мужчине диктовать свою волю. По крайней мере на основании половой принадлежности. Афина может признать мужскую правоту или лидерство, но только в том случае, если сам мужчина является неординарной сильной личностью, если он “вожак стаи”, не меньше.

У Афины очень близкие отношения с отцом, обычно ближе, чем с матерью. Но это не избалованная папина дочка. Отец для нее наставник и учитель. Он обучает ее жизненным премудростям, делится опытом, нередко прививает мужские навыки – может брать маленькую дочку на рыбалку или в поход, показывает как что-то починить или смастерить. Дочь, как правило, с энтузиазмом относится ко всему этому и часто может предпочесть обществу подруг или мужчин встречу с отцом, чтобы наведаться в их “секретные места” –  например, тайную грибную поляну или еще какое-нибудь место, известное только им обоим.  Ее девиз – “Мой папа – мой герой”.

Сильной стороной Афины является самостоятельность и тяга у знаниям и открытиям. Она обычно умеет читать с раннего возраста – при чем большей частью учится этому сама. Постоянно чем-то интересуется, изучает. Во взрослой жизни Афина нередко становится бизнес-леди, при чем в каком-то серьезном, “мужском” проекте. У нее достаточно сил, чтобы потянуть подобные дела. Она полностью наравне с деловыми партнерами-мужчинами.

Женское общество Афину интересует мало – в основном из-за того, что ей трудно понять женские проблемы. Они кажутся ей слишком мелкими и несерьезными. Близких подруг у нее обычно нет – все друзья в основном мужчины – но она может сблизиться с такими же сильными и целеустремленными женщинами. При этом Афина не лишена женских увлечений – ей нравится красиво одеваться, хорошо выглядеть, быть в центре внимания. Она хорошо владеет и женскими хобби – шитьем, вязанием, вышиванием. Ведь древнегреческая Афина – покровительница ткачей.

Брак для Афины не стоит в списке приоритетов. Она может много лет состоять в незарегистрированных отношениях, не видя в этом никаких проблем. Более того нередко сознательно отказывается заключить официальный брак. Мужчина для нее обычно равный партнер. При том, что к женщине-Афине постоянно тянуться мужчины, которым нужна сильная женщина, в ее случае закон притяжения противоположностей не работает. Такие мужчины ей неинтересны. Скорее она отдаст предпочтение более зрелым и более сильным, чем она мужчинам, которые чем-то напоминают отца – хотя и не обязательно. Но в любом случае партнер Афины не должен в чем-либо уступать ей. Разве что совсем незначительно.

С детьми у нее либо нейтральные отношения, либо теплые. Конфликты и недопонимания крайне редки, т.к. Афина прежде всего занимается своим собственным саморазвитием, всегда движется в ногу со временем, полна бодрости и активна до самой старости.

В жизни Афина спокойна, рассудительна. Она никогда не рефлексирует, не поддается противоречиям. В ней мало женской слабости. Она всегда уверена в себе, воспринимает окружающую действительность без суеты и беспокойства.

Афина – открытый, общительный экстраверт, но далеко не всегда нуждается в чьем-то постоянном обществе. Отличительно особенностью “девственных богинь” является их самодостаточность.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 − 1 =

Прокрутить вверх
На платформе MonsterInsights