Женские архетипы. Гера

Гера  — архетип женщины-жены. Роль спутницы жизни, верной подруги для нее является главной жизненной потребностью. Дети в таком союзе не важны и необязательны. Женщина рожает их больше, чтобы угодить мужу, чем испытывает потребность в материнстве. В любом случае они всегда на втором месте после отца. Сравните ситуации, когда жена говорит мужу «Тише! Ты разбудишь ребенка!» и когда мать говорит детям «Не шумите, папа устал!» или «Вы поедете на выходные к бабушке, мы с папой хотим побыть вдвоем». Последние два характеризуют женщину-Геру. Муж для нее — при чем муж обязательно официальный — центр ее мира.

Разбор женских архетипов в образе греческих богинь поможет лучше узнать и себя, и своих подруг, которых вы иногда совершенно не понимаете. Например, одни женщины счастливо живут одним днем и многочисленными страстными отношениями, имеют множество партнеров и не переживают об уходящем времени. Другие — как им не объясняй необходимость проще смотреть на жизнь — так не могут.

Женщины с архетипом Геры именно такие. Брак для них священен, развод неприемлем и является трагедией всей жизни. Они не могут смириться с ним даже спустя годы, сохраняют фамилию бывшего мужа, пытаются активно участвовать в его жизни, словно еще является его частью. Муж для них единственный мужчина навсегда. Но не обязательно первый. Архетип Геры может быть как заложен с рождения, так и развиться к поздней юности, когда женщина понимает, что устала от беспорядочных отношений и хочет истинного крепкого партнерства на всю жизнь. Без постоянного мужчины в своей жизни женщина-Гера чувствует себя потерянной и опустошенной.

У архетипа Геры множество минусов и плюсов, как и у самой богини-символа.

В античной мифологии Гера (у римлян Юнона) — старшая сестра и жена Зевса. Мать богов, царица Олимпа, главная богиня пантеона. Культ Геры происходит из древнейших времен, когда божества еще не имели человеческих черт и были в образе животных. Самые первые изображения Геры — в виде коровы или женщины с головой коровы. Отсюда один из ее эпитетов «волоокая». То, что Гера является старшей сестрой Зевса, вероятно, является попыткой древнего общества связать старые традиции матриархата с пришедшим ему на смену патриархатом. Поэтому богиня старше бога. Вообще если посмотреть на шестерку главных богов — братьев и сестер Зевса — то сначала были рождены 3 сестры, затем 3 брата, из которых Зевс был младшим. Брак Геры с братом — рудимент древней кровно-родственной семьи. То, что Гера хотя и подчиняется Зевсу, но не выполняет смиренно роль покорной жены, а постоянно активно вмешивается в его дела, устраивает сцены ревности, спорит с ним — тоже можно считать пережитком матриархата, когда женщина не была безвольным приложением к мужчине.

В современном мире брак мужчины и женщины с архетипом Геры складывается примерно, как и у главной четы античных богов. Несмотря на преданность жены, мужчина редко хранит ей верность, как и Зевс никогда не был верен Гере. Но при этом Гера — его единственная законная жена, равная по положению и могуществу. Таким образом в настоящей жизни брак мужчины и «Геры» это союз равных, сильных личностей. Это полноценное партнерство, когда супруги одинаково смотрят на вещи и идут вровень, не таща кого-то за собой, а потом говоря «я вон сколько всего добился, а она осталась домашней клушей». Про женщину-Геру так сказать невозможно, разве что только, муж, увлеченный новой связью, не сдерживается в несправедливых упреках. Часто у пары есть совместный бизнес, где они оба занимают руководящие должности.

На самом деле не все так грустно. Вернемся снова к мифологии. Зевс увидел юную Геру и сразу полюбил ее. Несмотря на все измены, он всегда уважал ее, хотя и срывался несколько раз после слишком скандальных сцен и выходок ревнивой супруги. Вероятно, Гера также была его самой сильной любовью, т.к. он долго добивался ее и решился первый и единственный раз связать себя узами брака. Только ему было позволено ставить ее на место, любое неуважение к царице богов влекло суровою кару. А вот с детьми у верховной четы Олимпа было не все гладко. Единственным ребенком, которого мифология более менее считает сыном и Зевса, и Геры, является Арес — бог войны. При чем Зевс всегда относился к сыну с презрением за то, что тому была нужна только битва ради битвы, без справедливости и победы. Остальные дети — Гефест, Геба и Илифия — под вопросом. Есть версия, что Гефест был рожден Герой без участия мужа в отместку за то, что он сам произвел Афину из своей головы без помощи Геры. Геба  была рождена от цветка, а Илифия вообще скорее не отдельная богиня, а один из атрибутов самой Геры. В любом случае все четверо находились на второстепенных ролях, проигрывая по положению детям Зевса от других богинь. А Гера никогда не проявляла к ним особого интереса.

В современной жизни мужчине не так плохо иметь жену-Геру. Это преданная подруга, верная спутница жизни, которая всегда за него горой. Даже когда обнаруживает измену, она винит соперницу, а не мужа. Мужчина — центр ее вселенной. Она хранительница очага и семьи. Счастье и комфорт мужа для нее превыше всего. Он всегда может положиться на нее, доверять во всем. Гера никогда не предаст и будет защищать мужа даже если он неправ. Никто не смеет критиковать его в ее присутствии. Для нее он самый лучший, умный и талантливый. Ни один мужчина не может с ним сравниться в ее глазах. Ради мужа Гера полностью оставляет прежнюю жизнь — родителей, друзей. Их дети никогда не посмеют перечить отцу или сомневаться в его авторитете, Гера живо поставит их на место. Единственное, чем мужчина должен «расплатиться» за такую преданность — заключить официальный брак. Другие женщины могут спокойно относиться к многолетнему сожительству. Гера никогда. Она увядает, погружается в депрессию. Ничто не радует ее, если она не может получить главного в своей жизни — замужества. Только не надо путать это с браком «чтобы как у всех» и истинным желанием быть законной женой мужчины, которого Гера любит.

При прочтении характеристики этого архетипа не должен создаваться образ покорной и зависимой от мужа женщины. Все-таки это прежде всего подруга, равная партнерша. Она ставит мужчину на пьедестал не потому, что пресмыкается перед ним, хочет угодить или боится остаться одна. Она искренне считает его самым лучшим, готова дарить ему свою любовь и посвятить жизнь. Если мужчина сумеет оценить это, он обретет истинного друга, в лице женщины, которая с радостной улыбкой идет к алтарю, одетая в лучшее свадебное платье, как украшенная цветами античная Гера — царица, выходящая замуж за царя.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

5 × 1 =

Яндекс.Метрика