Таро. Архетип Жизненного Пути.

Я уже писала про архетипы, отраженные в картах Таро. Но тема это слишком обширная, поэтому всегда есть, что добавить. Таро представляет собой не просто набор картинок со случайно выбранными персонажами и последовательность их тоже не случайна. От аркана к аркану происходит внутреннее и внешнее развитие Героя (любого человека) и их последовательность – это архетип жизненного Пути каждого из нас. Всего колода состоит из 78 карт. 56 из них – традиционная игральная колода с королями, тузами, дамами. И 22 – это Старшие Арканы. Они и есть архетипы. Вот их последовательность:

0 – Шут

1 – Маг

2 – Жрица (Папесса)

3 – Императрица

4 – Император

5 – Иерофант (Первосвященник)

6 – Влюбленные (Выбор)

7 – Колесница

8 – Справедливость

9 – Отшельник

10 – Колесо Фортуны

11 – Сила

12- Повешенный

13 – Смерть

14 – Умеренность (Время)

15 – Дьявол

16 – Башня

17 – Звезда

18 – Луна

19 – Солнце

20 – Суд (Страшный Суд)

21 – Мир

Любой человек проходит этот Путь. И в жизни в целом, и в каждой ситуации также. Сейчас объясню, что это значит. Шут – нулевой Аркан, это Герой, каждый человек в начале своего жизненного Пути. То есть ребенок. Или – если речь о ситуации – человек на пороге чего-то нового, о чем он еще не имеет никакого представления. Маг и Жрица – это следующие ступени. Как Маг воздействует на предметы, так ребенок учится обращаться с простейшими вещами, познает практическую сторону жизни. Жрица – это духовное, внутреннее развитие.

Императрица и Император – родители Героя. Императрица идет прежде Императора так же, как и мать для ребенка первична. Иерофант – это учитель, наставник. Человек, который дает мудрые советы и занимается воспитанием.

Влюбленные – обозначают выбор жизненного пути человека и его спутника жизни, уход из родительской семьи. На Колеснице Герой въезжает во взрослую жизни и движется по выбранному им пути. На этапе Справедливости к человеку приходит понимание ответственности за свои поступки, он получает первые итоги жизни – ему воздается за все, что он успел сделать, плохое и хорошее.

Отшельником заканчивается первая половина колоды Старших Арканов и первая половина жизни человека. Дальше идут арканы с 2-значными числами. Человек отстраняется от своей прежней жизни, происходит переоценка ценностей и “кризис среднего возраста”.

Колесо Фортуны обозначает новый поворот в жизни человека. И то, выберет ли он новый путь для обретения смысла жизни или замкнется в своих неудачах.

Считается, что первая половина Пути – мужская, это путь логики и разума.  Дневной путь А вторая половина – женская, т.е. путь внутреннего развития, духовного поиска, непредсказуемых ситуаций, с которыми мужская логика справится уже не может. Путешествие по темной стороне.

И “женская” часть пути, вторая половина Старших Арканов сразу начинается с женской карты – это Сила. Сила, которая понадобится человеку для преодоления дальнейшей дороги, полной испытаний.

Следом за Силой идет Повешенный. Человек оказывается в ситуации великого кризиса, депрессии, подвешенного состояния. Мир перевернулся с ног на голову. Все, что доставляло удовольствие и радость стало пресным. И логично, что после Повешенного наступает Смерть. Это конец всей прежней жизни. Приходится все начинать с начала и заново искать смысл существования.

Умеренность – обозначает проводника, который может оказать помощь человеку во время прохода через море Ночи. Наподобие того, как в легендах, мифах и других литературных произведениях у героя появляется помощник. Виргилий у Данте, Гермес у Орфея, Антиной у Одиссея – когда они все спускаются в загробный мир.

Дьявол – самая тяжелая и темная карта во всей колоде. Она заставляет человека заглянуть в лицо своим страхам и столкнуться с тем, от чего он пытался бежать всю жизнь. Возможно, понять, что он ничего не стоит, что за его напускной важностью скрывается закомплексованный ребенок. Также это карта великого искушения среднего возраста. Из-за него мужчина может бросить семью, жену, с которой прожил 20 лет и поддаться искушению начать новую жизнь с молоденькой девушкой.

Башня – это катарсис. Крушение всех прежних устоев и привычного положения вещей. Но одновременно и освобождение.

Звезда – начало новой надежды. Еще очень смутное и робкое, еле видное, как свет звезд, но выход из Подземного царства уже близок.

Луна – коварная ловушка, обман, иллюзия, которая подстерегает человека, радостно решившего, что выход найден. Он бросается к долгожданной цели, забывая, что Мир Теней так просто не отпускает и в самый последний момент ставит капкан.

Солнце – долгожданный выход. Обретение нового смысла жизни, истины, ответов на вопросы.

3 карты составляют канву Пути: Шут – Смерть – Солнце. Рождение – Смерть – и Новое Начало. Многие люди застревают на этапе Смерти, судорожно пытаясь оставить все как есть и боясь нового.

После выхода на солнечный свет Героя ожидает Суд, на котором будет принято решения, достоин ли он новой счастливой жизни. Сумел ли вынести урок и сделать верные выводы. Если да, то в душе человека наступает Мир. Он обретает новый, истинный смысл жизни, счастье, гармонию.

 

 

 

 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три − 3 =

Прокрутить вверх
На платформе MonsterInsights