Я уже писала про архетипы, отраженные в картах Таро. Но тема это слишком обширная, поэтому всегда есть, что добавить. Таро представляет собой не просто набор картинок со случайно выбранными персонажами и последовательность их тоже не случайна. От аркана к аркану происходит внутреннее и внешнее развитие Героя (любого человека) и их последовательность – это архетип жизненного Пути каждого из нас. Всего колода состоит из 78 карт. 56 из них – традиционная игральная колода с королями, тузами, дамами. И 22 – это Старшие Арканы. Они и есть архетипы. Вот их последовательность:
0 – Шут
1 – Маг
2 – Жрица (Папесса)
3 – Императрица
4 – Император
7 – Колесница
8 – Справедливость
9 – Отшельник
10 – Колесо Фортуны
11 – Сила
12- Повешенный
13 – Смерть
14 – Умеренность (Время)
15 – Дьявол
16 – Башня
17 – Звезда
18 – Луна
19 – Солнце
20 – Суд (Страшный Суд)
21 – Мир
Любой человек проходит этот Путь. И в жизни в целом, и в каждой ситуации также. Сейчас объясню, что это значит. Шут – нулевой Аркан, это Герой, каждый человек в начале своего жизненного Пути. То есть ребенок. Или – если речь о ситуации – человек на пороге чего-то нового, о чем он еще не имеет никакого представления. Маг и Жрица – это следующие ступени. Как Маг воздействует на предметы, так ребенок учится обращаться с простейшими вещами, познает практическую сторону жизни. Жрица – это духовное, внутреннее развитие.
Императрица и Император – родители Героя. Императрица идет прежде Императора так же, как и мать для ребенка первична. Иерофант – это учитель, наставник. Человек, который дает мудрые советы и занимается воспитанием.
Влюбленные – обозначают выбор жизненного пути человека и его спутника жизни, уход из родительской семьи. На Колеснице Герой въезжает во взрослую жизни и движется по выбранному им пути. На этапе Справедливости к человеку приходит понимание ответственности за свои поступки, он получает первые итоги жизни – ему воздается за все, что он успел сделать, плохое и хорошее.
Отшельником заканчивается первая половина колоды Старших Арканов и первая половина жизни человека. Дальше идут арканы с 2-значными числами. Человек отстраняется от своей прежней жизни, происходит переоценка ценностей и “кризис среднего возраста”.
Колесо Фортуны обозначает новый поворот в жизни человека. И то, выберет ли он новый путь для обретения смысла жизни или замкнется в своих неудачах.
Считается, что первая половина Пути – мужская, это путь логики и разума. Дневной путь А вторая половина – женская, т.е. путь внутреннего развития, духовного поиска, непредсказуемых ситуаций, с которыми мужская логика справится уже не может. Путешествие по темной стороне.
И “женская” часть пути, вторая половина Старших Арканов сразу начинается с женской карты – это Сила. Сила, которая понадобится человеку для преодоления дальнейшей дороги, полной испытаний.
Следом за Силой идет Повешенный. Человек оказывается в ситуации великого кризиса, депрессии, подвешенного состояния. Мир перевернулся с ног на голову. Все, что доставляло удовольствие и радость стало пресным. И логично, что после Повешенного наступает Смерть. Это конец всей прежней жизни. Приходится все начинать с начала и заново искать смысл существования.
Умеренность – обозначает проводника, который может оказать помощь человеку во время прохода через море Ночи. Наподобие того, как в легендах, мифах и других литературных произведениях у героя появляется помощник. Виргилий у Данте, Гермес у Орфея, Антиной у Одиссея – когда они все спускаются в загробный мир.
Дьявол – самая тяжелая и темная карта во всей колоде. Она заставляет человека заглянуть в лицо своим страхам и столкнуться с тем, от чего он пытался бежать всю жизнь. Возможно, понять, что он ничего не стоит, что за его напускной важностью скрывается закомплексованный ребенок. Также это карта великого искушения среднего возраста. Из-за него мужчина может бросить семью, жену, с которой прожил 20 лет и поддаться искушению начать новую жизнь с молоденькой девушкой.
Башня – это катарсис. Крушение всех прежних устоев и привычного положения вещей. Но одновременно и освобождение.
Звезда – начало новой надежды. Еще очень смутное и робкое, еле видное, как свет звезд, но выход из Подземного царства уже близок.
Луна – коварная ловушка, обман, иллюзия, которая подстерегает человека, радостно решившего, что выход найден. Он бросается к долгожданной цели, забывая, что Мир Теней так просто не отпускает и в самый последний момент ставит капкан.
Солнце – долгожданный выход. Обретение нового смысла жизни, истины, ответов на вопросы.
3 карты составляют канву Пути: Шут – Смерть – Солнце. Рождение – Смерть – и Новое Начало. Многие люди застревают на этапе Смерти, судорожно пытаясь оставить все как есть и боясь нового.
После выхода на солнечный свет Героя ожидает Суд, на котором будет принято решения, достоин ли он новой счастливой жизни. Сумел ли вынести урок и сделать верные выводы. Если да, то в душе человека наступает Мир. Он обретает новый, истинный смысл жизни, счастье, гармонию.